Воскресенье
27.09.2020
22:50

Меню сайта
Instagram
Категории раздела
Выставки [2]
Городские события [23]
Конкурсы [9]
Мастер класс [22]
НОД [4]
Непосредственная образовательная деятельность
Праздники [50]
Обращаем внимание [5]
Приказы [12]
Противодействие коррупции [3]
Родителям [25]
Собрания, субботники
Спортивный досуг [9]
Экскурсии, встречи [10]
Мы в новостях ТВ [4]
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив новостей
2012 год 2015 год 2018 год
2013 год 2016 год 2019 год
2014 год 2017 год 2020 год
Погода Королев
Новости комитета
Страница педагога Ивановой Л.В.


Художественное творчество, как средство формирования личности дошкольника.


Большие возможности в развитии детского творчества заключает в себе изобразительная деятельность.Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для детей, так как есть возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок. Ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Желание творить — внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается искренностью. Это не только забава, но и творческий труд. Ведущая роль в становлении личности ребенка принадлежит эмоциональной сфере. Важная задача педагога разбудить детское воображение, которое формируется на основе восприятия (Упражнение «Рисунок дерева в лесу»)Склонность ребенка передавать в рисунке не конкретные зрительные впечатления, а совокупный результат личного знания о мире является характерной чертой рисования дошкольников. Дети используют изобразительный язык как знаковую систему, при помощи которой он строит свою версию картины мира. Они не знают как правильно-неправильно, дети рисуют как думают.Приведу пример, довольно часто педагоги борются с «линией земли» и «линией неба» добиваются, чтобы рисунок полностью закрашивал воображаемые небо и землю. Взрослому такой способ рисования кажется «нормальнее» и «правильнее» детского. Здесь налицо столкновение двух совершенно разных интеллектуальных и мировоззренческих концепций, которые определяют настроение рисунка. Одна-детская, другая-взрослая.

В своей практике я столкнулась с проблемой, когда дети боятся рисовать. Им кажется,что у них ничего не получится, они не справятся. Скорее всего у такого ребенка был негативный опыт в оценке его работ. Поэтому анализируя детские рисунки также не стоит спешить их интерпретировать, тем более в присутствии детей.Это может быть связано также с тем, что навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты. Детям не хватает уверенности и самостоятельности в себе. Опыт работы показал, что использование нетрадиционных техникрисования, индивидуальная работа с такими детьми помогает решить проблему страха рисовать.Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что поднимает к еще одному уровню развития воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Можно развивать умение у детей рисовать с помощью соли и клея, пальчиками,ладошками, используя подручные материалы. При использовании различных средств можно создать ситуацию свободного выбора, так необходимую в творческой деятельности.

Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, исследовать, а самое главное, самовыражаться. Изобразительная деятельность помогает ребенку стать неординарной, развитой личностью. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения, когда это потребуется.

Список используемой литературы:

Вербенец. А. М. Образовательная область «Художественное творчество». Как работать по программе «Детство»: учеб.-метод. Пособие/научн. Ред. А. Г. Гогоберидзе. — СПб.: Детство-Пресс; М.:Сфера,2012.-352с
Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте» Психологический очерк. Книга для учителя, Москва, «Просвещение», 1991 г.
Лыкова, И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет «Цветные ладошки» /И. А. Лыкова.- М.: Карапуз — дидактика, 2007. — 144с.
Леонова, Н. Н. Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. — Изд. 2-е, перераб.- Волгоград: Учитель, 2017. — 291 с.
Комарова Т. «Детское изобразительное творчество: что под этим понимать?», ж-л «Дошкольное воспитание» 2005 г. № 2.
С.В.Кривцова Программа «Жизненные навыки»в дошкольной образовательной организации

Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.


Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусства в целом. Занятия рисованием, лепкой, конструированием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят детям много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие.

Сколько удивительного, необыкновенного может нести в себе детский рисунок. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев». Это значит, что чем больше ребёнок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательней. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребёнка. От степени развития моторики руки зависит уровень подготовки руки дошкольника к письму, а значит и степень успеваемости обучения ребёнка в начальной школе.

Дошкольное детство, очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Особенно совершенствуется мелкая моторика кисти руки ребенка. Движение пальцев и кистей рук имеет особое, развивающее воздействие. Опираясь на большой опыт работы с детьми педагогов, ученых, можно отметить закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

В последние годы появилось много методической литературы по развитию детского творчества и обучению детей технике рисования, тем не менее, овладение детьми техникой изображения остаётся актуальным. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с паззлами, счетными палочками, мозаикой. С течением времени движений руки оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности. Вот почему и специалистам и родителям важно следить за уровнем развития общей и мелкой моторики.

Рисование карандашами и красками требует от ребенка дошкольника высокого уровня владения техникой, сформированных навыков, знание приемов работы. Однако, несмотря на усилия, рисунок может, получаться непривлекательным, тут на помощь приходят нетрадиционные приемы рисования. Несформированность графических навыков и умений мешает детям выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Это приводит к однообразию способов изображения предметов, наличию «заученных» изображений (шаблонов), которые повторяются из рисунка в рисунок с небольшими изменениями и дополнениями. Нетрадиционная техника позволяет не копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Цель данного направления: всестороннее развития у детей дошкольного возраста мелкой моторики рук средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи художественно – творческого развития детей:

Развить графомоторные навыки, чтобы – кисть приобрела хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений

Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес;

Сформировать интерес у детей к изобразительному творчеству на занятиях и в самостоятельной деятельности;

Вызвать у детей желание делиться своими впечатлениями от полученных результатов, рассказывать и объяснять;

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:
• мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга;
• изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления);
• тактильной чувственности (при непосредственном контакте пальцев рук с различными средствами для художественной деятельности дети познают их свойства, возможностями применения и т.д.);
• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• ориентировочно-исследовательской деятельности дошкольников – ребенку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т.д.);
• в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Хочу отметить, что применение нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка не только мелкой моторики рук и тактильного восприятия, но и пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, помогают научить мыслить смело и свободно.

Свою консультацию хочу закончить словами М. Шкляровой: «Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».


Галерея:

Конструирование из природного материала подг.гр
Знакомство с тестопластикой
Занятие по нетрадиц рисованию Украсим листик
Декупаж дисков к празднику Пасха подг.гр
Знакомство с тестопластикой 2я мл.гр
Ксения К победитель Всеросс.конкурса Космическая экспедиция
Занятие по нетрадиц.рисованию Украсим листик
Тестопластика рыбки в аквариуме ср.гр
Индивид.работа знакомимся с гуашью на мольберте
Победитель и участники Всероссийского конкурса Волшебная палочка
Катя С.победитель в конкурсе "Радужная бабочка" 3-е место и "Волшебная палочка" 1 место
Подготвка к всероссийскому конкурсу
Рисование гуашью ст.гр Совушка
Рисование по трафарету ср.гр Грибы
Конструирование из природного материала Лисичка из шишки ст.гр
Конкурсная работа победитель во Всеросс.конк.Радужная бабаочка
Лепка из глины птица в гнезде подг.гр

/Project/IvanovaLV/

20

dobrodel.mosreg.ru   Национальные проекты России   Независимая оценка
Качества образования 2019
  База вакансий
     
   
наше-подмосковье.рф Результат оценки Противодействие коррупции